пятница, 28 декабря 2018 г.

Синий свитер

Привет, самый верный читатель :)
Не прошло и года, как я пишу что-то новое. Хотя новинкой содержание этого поста назвать довольно сложно, так как описываемые события происходили как раз год назад - в декабре 2017 - январе 2018 года.
Пару слов о том, как так вышло и что будет дальше.
В конце апреля 2018 года закончился мой трехлетний отпуск, а в конце мая я сменила сферу деятельности и вышла на новую работу. Всем, кто занимался в декрете рукоделием, а потом выходил на работу сразу становится понятно, почему на блог у меня времени не осталось. Режим дня и ритм жизни сильно изменился, а обилие новой информации в новой профессии забивало голову напрочь. Про блог я вспоминала много раз, но всегда откладывала сочинительство или из-за усталости, или из-за отсутствия вдохновения. За прошедший год я ничего не шила, но зато продолжала вязать. Есть старые фотографии изделий и новые изделия без фотографий :) Хочется верить, что рано или поздно у меня дойдут руки поделиться ими всеми :)
А теперь вернемся к предмету поста - синему свитеру!
Основные технические характеристики:
  • пряжа: Pallinato 80% меринос, 15% акрил, 5% шелк 250 м/ 100 гр., Jaipur от Cariaggi 70% кашемир, 30% меринос, 2800 м /100 гр. в 2 сложения;
  • общий расход - 590 гр.
  • спицы: 4,5 мм;
  • плотность лицевой глади готового изделия после стирки: 17 п. * 26 р.
Из изменений относительно описания:
  • вязание начала на бросовую нить в месте соединения тела и рукавов и вязала кокетку снизу вверх, а рукава и тело сверху вниз;
Страница на Ravelry.

После того, как я с головой окунулась в волшебный мир вязания и связала себе Bright, муж начал просить связать что-нибудь и ему.
На тот момент у меня в работе был Natsumi на спицах 3 мм, который я тоже когда-нибудь покажу :) А к концу года меня захватила новогодняя эйфория и я решила связать свитер в подарок и сделать сюрприз. Соответственно, мерки с модели я не снимала, ориентировалась на готовые изделия: перемеряла рубашки, пуловеры и свитшоты.
Описание взяла Cobblestone - неизменная классика от Brooklyn Tweed. Этот свитер с первого взгляда покорил меня своей простотой, но при этом есть в нем какая-то изюминка :)
Пряжа - Pallinato 80% меринос, 15% акрил, 5% шелк 250 м/ 100 гр.
Эта пряжа - моя вторая покупка в мире бобинной пряжи. Первой была пряжа для этого свитера.
Это твид однонитка, хорошо вяжется спицами 4,5 мм.
Вязала полностью по описанию - снизу вверх.
А вот и итоговый постиранный результат. Мужского манекена у меня нет, поэтому фото на вешалке напольной :)
Отдельно хочется рассказать как я его стирала/сушила.
Эту пряжу я купила летом в качестве подарка себе на день рождения. Руки сразу же чесались ее пустить в дело и я вязала образцы. Я прямо видела из нее Apple Juice, но все пошло не так. Мои образцы свалялись после машинной стирки и узор на них вообще не различался. 
Поэтому когда дело дошло стирки готового изделия из этой пряжи я была предельно осторожна: стирала руками в ванне, сильно не терла, выжимала очень бережно. Таким образом, хорошо отжать изделие у меня не получилось, а сушить его надо было горизонтально на полотенце. Днем-то еще ладно, оно у меня спокойно сохло, а вот вечером надо было что-то делать: приходил с работы муж и я не хотела портить сюрприз :) На ночь я сворачивала свое творение в трубочку вместе с полотенцем и прятала на балконе. Так оно у меня сохло дня три, наверное, и в конце концов я не выдержала и досушила феном :)
И вот он долгожданный момент - бой курантов, вручение подарка, примерка и... И свитер оказался большим!
Все мои предварительные расчеты были неверные, я исходила из того, что свобода облегания в районе груди должна быть хотя бы сантиметров 10 (у меня в брайте и того больше и ничего, оверсайз же). Но на моей стройной высокой модели свитер с такой свободой облегания выглядел как пугало Т_Т
Первой попыткой спасти положение была стирка с стиральной машине с целью подусадить его целиком. Из этой затеи ничего не вышло, но зато отстиралась вся пропитка с твида и он стал невероятно мягким и пушистым :) 
На основании всего вышеизложенного был сделан один единственно возможный вывод для перфекциониста - свитер надо перевязать! Помимо размера, который явно не удался меня еще немного смутила информация о том, что к таким мягким ватным твидам добавляют более стабильную нитку-компаньон, чтобы он был более долговечен и не протирался.
Долго я не думала - взяла да распустила все. Так из того что выше, получилось 4 вот таких клубочка - тело, два рукава и кокетка.
Далее встал следующий вопрос - свитер был постиран, высушен и отпарен и нитка была вся в неровная. Вязать из такой нельзя - получится неровно. На просторах интернета нашелся способ шерсть после роспуска выпрямить.
Работает метод на отлично, а главное не надо сматывать в пасмы и долго-долго сушить.
Следующей задачей стал поиск компаньона. Я решила довериться подбору пряжи на основании картинки в мониторе и выбрала вот такого славного мериносика:
Это Pukkaki от Cariaggi 100% меринос, 1600 м / 100 гр. Взяла 200 гр: вязать собиралась в две нити, общий метраж основной пряжи составляет 1750 м (250 м * 700 гр), следовательно компаньона нужно было (1750/(1600/2))*100 = 218,75.
Но в жизни пряжа оказалась гораздо ярче, чем была на фото в интернет-магазине, да и совсем другого оттенка.
Образец я из нее связала и мне не понравилось :( Очень уж в глаза разнотон бросался.
Вот такими яркими василек отсвечивал на спокойном кобальте.
Кстати, фото для сравнения. Это пряжа до стирки, а там где образец уже после стирки. Преображение феноменальное. Вяжешь жесткую веревку, а после стирки пушистая нежность :)
После неудачи с подбором цвета через интернет-магазин, я решила поехать и выбрать пряжу очно.
Как раз я узнала про существование магазина Wooly, который находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Дивенская, д.5.
С собой для верности вязал образец из Pallinato, чтобы больше не ошибаться с выбором цвета :)
В результате выбрала Jaipur от Cariaggi 70% кашемир, 30% меринос, 2800 м /100 гр.
Его пришлось взять почти 300 гр, потому что меньше не отматывают, а по цене 7,7 руб./гр. вся бобинка догоняет мериноса. Но! За качество нужно платить, а для любимого мужа ничего не жалко - тем более кашемира с шелком :)
Хотя две бобины рядом и выглядят разными по яркости в образце мне это сочетание понравилось.
По тону они очень уж близки.
Усталый читатель думает, что happy end уже не за горами? Так-то оно так, но я так соскучилась по писательству, что не могу оставить эту историю без всех подробностей :)
За период между первым и вторым вязанием одного и того же свитера у меня сменился парк инструментов!
Когда-то я мечтала об Addi-click, но жаба меня задушила и я взяла набор разъемных спиц попроще от фирмы knit pro. Я выбрала яркие алюминиевые Zing именно на них свитер был связан впервые. Но ближе к Новому году, когда я окончательно поняла, что вязание мне по душе и съемные спицы - это очень удобно, стала задумываться о чем-то более серьезном :)
Выбор мой пал на маленький набор металлических спиц ChiaoGoo с красными лесками.
Заказ делала на Amazon.com в последних числах декабря и в середине января моя прелесть была у меня :)
Я заказала ChiaoGoo TWIST Red Lace Small Size, куда входят спицы от 2,75 до 5,0 мм и лески 35, 55, 75 см. Дополнительно вязла разъемные спицы 3,0 мм потому что они не входят в комплект, еще одну леску на 55 см, потому что она у меня самая ходовая и неразъемные круговые спицы 2,5 мм / 100 см для вязания носков методом magic loop.
Мои ожидания они оправдали с лихвой - спицы просто космос, вязать на них одно удовольствие. Год прошел, как я ими обладаю и не перестаю восхищаться :) Сейчас свой небольшой набор я дополнила еще размерами до 7 мм и соответствующими лесками к ним.
Но и это еще не все! С новым годом и новыми спицами меня посетила еще одна муза. Короче, я сделала себе несколько наборов маркеров для вязания.
Все необходимое купила в магазине фурнитуры для бижутерии. Немножко фантазии и кастомные маркеры есть у меня! :)
После всех подготовок пряжи, спиц и даже маркеров, процесс пошел на ура :)
В этот раз я набрала петли на бросовую нить и вязала кокетку снизу вверх, а тело и рукава потом сверху вниз. Очень мне этот способ для круглой кокетки понравился - удобно мерить и контролировать длину изделия и рукавов.
Результат можно увидеть на самом первом фото в посте :)
А это дополнительный ракурс для оценки посадки по фигуре. Я довольна результатом на все 100! Это стоило того, чтобы все переделать.

6 комментариев:

  1. Наталья, как хорошо, что ты появилась )) Поражаюсь твоей силе воли, я бы повторно не стала вязать, даже носки. Свитер очень и очень хорош! Ты совсем не шьешь?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Совсем-совсем не шью :( У меня места отдельного рабочего для шитья нет, даже если есть время на пару строчек, это надо все машинки вытащить, заправить, а потом обратно убрать. Слишком много мороки... С вязанием проще :) Но душа требует уже за машинку сесть, я даже выкройку уже распечатала. Еще немного моральной подготовки и вдруг что получится :)

    ОтветитьУдалить