среда, 8 февраля 2017 г.

Органайзер для спиц

На меня снизошло вдохновение и вот: второй день и второй пост.
Хотя ничего не бывает просто так и для такой графомании тоже есть свои причины: я отдыхаю у родителей и вяжу. Шитье ненадолго задвинуто на второй план, получаю и отрабатываю навыки в новом для себя виде рукоделия. А еще перед отъездом оказалось, что у меня целая куча отшитого и немного навязанного, и даже фото обработаны. Осталось только сесть и написать :)
Порядок должен быть во всем. Люблю, когда все мои рукодельные дела аккуратно разложены. Про страсть к коробочкам я уже упоминала ранее и все еще вынашиваю мысль отфотографировать свои порядки и поделиться с общественностью.
После того, как я связала Лёве первую удачную шапку (а к ней еще и манишку с варежками), у меня открылось второе дыхание к вязанию. И вот у меня уже куча клубков и спиц. Если с клубками проблем особых нет (ну точнее я их тоже решила, но об этом в другой раз :)), то спицы россыпью меня совершенно не устраивали. Решила шить для них органайзер, тем более незадолго до этого на глаза попадалась вот такая милая вещица, сделанная моей тезкой, блог которой я читаю :)

Вот, собственно, готовый результат в том виде, в котором он лежит у меня сейчас в пакете с пряжей :)
Самая важная часть - кармашки. Долго думала над их размером и сделала в итоге 7 см - для круговых спиц с леской, 3,5 см - для чулочных спиц и 1,75 см - для крючков. Высота кармашков для круговых спиц - 15 см, для чулочных побольше, но уже не помню сколько :)
Вот так это выглядит вместе с содержимым :) Одна чулочная спица размера 6,5 не влезла в кармашек по ширине и лежит отдельно, так что если кто соберется подобное шить, имея в арсенале толстые спицы, кармашки лучше делать пошире.
Кстати о спицах. Сдаю пароли-явки опять :) Спицы покупала наборами на Aliexpress: круговые на леске тут и чулочные тут. Качество у них среднее, я ничего особо впечатляющего от пачки китайских спиц и не ждала. Такому неискушенному вязальщику как я - вполне себе подходит, опытным рукодельницам скорее всего придется не по вкусу. Я-то тоже, конечно, сплю и вижу у себя Addi-click, но боюсь, семья меня не поймет :)
Ткань, из которой изготовлен мой органайзер - не знаю что :) Она немного ворсистая с лица и похожа на замшу чем-то; с изнанки блестящая, а по составу скорее всего 100% ПЭ. Была она у меня куплена несколько лет назад на блузку, но так и пролежала в шкафу. Час ее настал под лозунгом "уничтожения хомячьих запасов" :)
Снаружи чехол украшен вышивкой. Вышивка сделана на швейной машинке декоративной строчкой. Нитки использовала мультиколор от Euron. В шпульку поставила тоненькую филаментную ниточку того же Euron и сделала натяжение верхней на минимум, и только тогда у меня строчка отделочная легла ровно. Не идеально ровно изначально, а исправилась после ВТО. Ткань верха я еще предварительно флизелином проклеила, чтобы органайзер поплотнее был и вышивка лучше лежала.
Вот в таком порядке у меня хранятся нынче спицы :)

7 комментариев:

  1. Наталья, очень нужная вещь в хозяйстве, у меня 3 таких органайзера и ещё один нужен. Понравилось украшение декоративной строчкой. Снова вопрос: филаментная нить это которая почти бесцветная? Читала про какие-то нити, что их в шве почти не видно, хочу такие. Где ты их покупаешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, филаментная нить она почти бесцветная, потому что очень тонкая и один цвет подходит под многие оттенки. Нитки я брала на Осинке, там в теме много чего интересного есть: http://club.osinka.ru/topic-104253

      Удалить
  2. Хорошенький чехол получился, аккуратный. Вышивка интересно смотрится мультиколором. И, кстати, у каждого кармашка как раз образовалась "бирочка", чтобы подписать размер спиц ;) Я как то тоже сделала органайзер, выложила туда спицы, а теперь иногда гадаю, какой это номер, хотя у меня и не такое их разнообразие =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Я тоже думала насчет подписи, но вот не знаю как это организовать. А вдруг решу спицы переложить, а там уже номера подписаны. Пока в голову пришло подписать голубым водорастворимым маркером для ткани, но еще этого не делала. У меня спицы разложены по возрастанию номеров и я каждый раз отсчитываю где какие :) А если совсем сомневаюсь - перемеряю штангенциркулем, я ж инженер :)

      Удалить
    2. Я линейкой перемяряю, с дырочками которая, с определенными диаметрами.Спасибо за ссылку ))

      Удалить
  3. Наташка, какой хорошенький органайзер у тебя получился)
    Прикольные ниточки разноцветные, мультиколор они называются что ли? Не встречала у нас таких(
    Мне вот мама Галя внесла в органайзер некие коррективы для еще большего удобства использования, так что в скором времени буду новый шить, учитывая все пожелания - органайзеров много не бывает)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Нитки я на Осинке в КЗ брала, выше в комментах ссылку на тему давала :)

      Удалить