пятница, 2 февраля 2018 г.

Зимний pin-up

Ох, как тяжело взять себя в руки и что-то написать после перерыва. Мысли о новом посте роятся в моей голове уже несколько недель. Но каждый раз садясь за компьютер, находятся дела поважнее :)
Сегодня показываю зимний комбинезон, пока зима не закончилась, как в прошлом году :)


Начну с начала - с выкройки. Тут все просто и обычно - это выкройка № 14 из Ottobre 4/2014. Из изменений только высота воротника (увеличила на сантиметр) и капюшон: сделала его несъемным, двухшовным и более глубоким. На реальный рост ребенка 91 см взяла выкройку 104 размера для утеплителя и свободы движения. Получилось в самый раз! В прошлом осеннем комбинезоне, взятом точно по размеру, было неудобно садиться, т.е. он весь натягивался и были коротковаты рукава. В этом все на месте :)
Использованные материалы: мембранная ткань "Пин-ап в серо-желтых тонах", оксфорд 600D серый, фольгированный подклад, подвяз трикотажный желтый. Ну и всякая фурнитура :) На фото еще серая одтнотонная мембрана, но я ее использовать не стала.
Пару слов про материалы. Для моих неискушенных читателей отвечаю заранее на вопрос "кто есть оксфорд? " и "что есть 600D?"
Оксфорд - синтетический материал, который отличается особым плетением под названием "рогожка", которое похоже на плетение корзинок. Плотность оксфорда обусловлена толщиной нити, которая обозначается в den (D). Чем больше D, тем толще нить используется при производстве, тем более плотная и грубая ткань. Отличительной особенностью оксфорда является прочность и износостойкость. Поэтому такая ткань иногда называется "неубивайка" :) В шитье детской одежды используется для мест, особенно подверженных истиранию - попа и колени.
Есть еще один вариант "неубивайки" - кордура, которую я использовала в прошлом году. CORDURA® — зарегистрированная торговая марка сертифицированного нейлона от фирмы INVISTA. В эксплуатации отличий я не заметила, все-таки не в максимально жестких условиях у меня оба материала использовались, а вот по цене отличия очень существенные: 900 руб./м за кордуру и 260 руб./м за оксфорд. И это еще по ценам прошлого года.
Краткий ликбез по "неубивайкам" закончен и хочется добавить еще несколько слов про стопочку материалов. Фольгированный подклад я просто обожаю - iить его одно удовольствие! Но он может подкинуть проблем во взрослой вещи, потому что со временем блестящие кружки стираются. Трикотажный подвяз - отличная вещь с точки зрения эксплуатации, а точнее стирки. Он полностью синтетический и сохнет так же быстро, как и остальная ткань комбинезона. Но! И тут есть "Но", потому что идеально у меня никогда не бывает. Конкретно этот отрез оказался очень тонкий, узкий и дорогой. Он, простите, как сопля. Тянется во все стороны и форму не держит. Для верхней одежды нужен явно плотнее, но рыбных мест, где и цвета бы разные, и плотность подходящая, я пока не нашла.
Но вернемся к предмету поста! Как я уже говорила, серая ткань - это "неубивайка". Чтобы не мучиться, не высчитывать и не выкраивать наколенники и напопник, я сделала по спинке все, что ниже талии из оксфорда, а спереди - все, что ниже колена. На штанины настрочила светоотражающую ленту.
Подклад у комбинезона полностью фольгированный. Флис в этот раз не стала ставить вообще, потому что добивала остатки утеплителя Изософт 250, а в нем и без флиса очень тепло. В начале зимы мне казалось, что этот комбинезон вообще не пригодится - погода стояла плюсовая, а в 0 градусов мой парень возвращался c пешей уличной прогулки в этом комбинезоне, надетом на майку, мокрый! Так что я ждала минус и только тогда мы начали в нем ходить :) Вывод мой самый важный из этого - на следующую зиму не больше 200 утеплителя! И разницу между комплектами уменьшить: в этом году у меня оcень на 60 и флисе, а зима сразу на 250. На следующий год надо делать осень на 100 и зиму на 200.
На рукава и серединку капюшона настрочила светоотражающие полосы на репсовой ленте. Смотрятся интересно, но я читала отзыв, что светоотражающее покрытие с таких лент быстро стирается. У меня пока полет нормальный, потому что комбинезон еще ни разу не стирался - в минус сильно не измажешься, а на оксфорд и так грязь не липнет :)
Рукава на манжетах с липучками. Манжеты на резинке в этот раз делала по мастер-классу Наташки-Портняжки :) Замечательный способ, очень упрощает обработку этого узла. Главное, что получается все очень просто, легко и аккуратно. В кои-то веки я довольна - на сегодняшний день это лучшие манжеты, что  сделала :)
Только я еще пату с липучкой добавила, чтобы рукавицы удобнее было надевать. А на пате флажок со светоотражайкой, если кто не заметил :)
А вот и манжета в расстегнутом виде.
На штанинах манжеты по такому же принципу сделаны. Сначала хотела для них использовать серую однотонную мембрану, которую на фото положила, но потом решила сделать из того же материала, что и штанины, чтобы не было разницы тонов.
На момент фотосессии комбинезона к нему еще не были пришиты пуговицы для штрипок. Я думала попробовать без них поносить, но мне не понравилось - штанины задираются. Пришила прозрачные пуговицы и надела на них готовые покупные силиконовые штрипки.
Это фото из интернета, но чтобы понятно было о чем вообще речь. Короче, менее чем через месяц носки одна порвалась. Сейчас второй комплект надет, благо я запасливая :)
Дальше фото всяких разностей идет. Это внешняя ветрозащитная платка. Мне понравилось на кнопках ее делать, сюда неплохо серые подошли. Но с ними та же беда, что и с синими - краска стирается. Эх, все-таки немецкие кнопки рулят, хоть и цена кусачая, где бы только их ассортимент побольше найти...
А еще тут флажки из репсовой ленты со светоотражающей полосой :)
На комбинезоне сделала два кармана на молнии в рамку под носовые платочки на прогулке в садике. Это фото показывает, что я сделала ограничитель для молнии не из основной ткани, а все из той же репсовой ленты! Ну и чтобы закрепку зигзагом продемонстрировать. Кто шьет, тот поймет - в этом месте под иглой оказывается очень много слоев мембраны. А я ее зигзагом, да еще и без проблем... Приоткрою завесу тайны - я сменила швейную машинку! Весь этот комбинезон сшит с моей новой помощницей - Bernina B380. Это просто зверь, она такие закрепки на толщине делает даже не поперхнувшись! Но это тема для отдельного поста, который я надеюсь когда-нибудь написать :)
Сверху на основной молнии защита от защемления. Я все экспериментирую с ее шириной и длиной. В этот раз слишком узко получилось, но я и молнию близко к зубчикам пристрочила, а на верхней одежде это оказалось неудобно - иногда в молнию подкладка попадает.
Тут защита от защемления изнутри и техническое устройство внутреннего трикотажного воротника. Кстати, я говорила, что им я тоже недовольна? :) И не только сопливостью самого трикотажа, но и увеличенной высотой воротника относительно выкройки. То ли у моего парня шея короткая, то ли я не знаю что :) Второй год наступаю на те же грабли - на следующий не буду, и высоту воротника в будущем трогать не стану. Как и прекращаю эксперименты с капюшоном: у отстегивающегося есть плюс в том, что он дополнительно застегивается на липучку у шеи и хорошо прикрывает ее, а регулируемая утяжка позволяет с удобством надевать капюшон на шапки с большим помпоном.
Ну и бирочка, конечно :) В этот раз я обрезала края плащевки, на которую она крепится, ножницами зигзаг, чтобы не возиться с подгибкой припусков. Мне понравилось - быстро, удобно и выглядит симпатично.
Ну и в довершение комплекта - варежки. Выкройка из бесплатностей Ottobre. Я ее находила до обновления на их официальном сайте, не уверена, что она там сейчас есть. Варежки из мембраны, с подкладкой из тонкого флиса и Изософт 60. Очень удобная вещь для зимы - можно сколько угодно копаться в снегу и руки не намокнут и не замерзнут :)
История их пошива описывает степень моей упоротности довольно неплохо. Я решила, что ребенку нужны непромокаемые рукавицы. Шить было просто лень и решила купить. Сходила в магазин - мне ничего не понравилось. Пришла домой и за 3 часа слепила. Я реально время засекла :)
А еще у нас получилось очень удачно купить зимнюю обувь. Лёва, на момент покупки, терпеть не мог ничего в магазине мерить - ни одежду, ни обувь. Если одежду ему бабушка с дедушкой иногда и покупают без примерки, то с обувью этот номер не пройдет. И каждый раз поход в магазин за новой парой сопровождался бурной истерикой. А тут мы зашли в детский магазин в выходной перед новым годом, когда там с обезумевшим видом носятся толпы людей, нашли полки с нужной моделью и он сам сразу выбрал серые и даже согласился померить. Еще и женщине, мимо проходившей, нахвастался, какие у него новые ботинки :) Ботинки схватили после такого сразу же, да еще и к комбезу подходящие - просто праздник какой-то!
Фууууух... Как говорится: "Аппетит приходит во время еды", а в моем случае графоманство во время письма. А может соскучилась уже по процессу изливания своих мыслей в текст, но получилось много. Я довольна :)
Бонус для самых заинтересованных и упорных - фото на модели! Но тут еще без штрипок, поэтому штанины странно торчат, а варежки просто не сшиты :)

7 комментариев:

  1. Наташ, очень клевый комбез!)) Все, как всегда, красиво и хорошо)) Пожалуй, возьму себе на вооружение не высчитывать напопные вставки))
    По-поводу трикотажного подвяза, я один единственный раз купила подвяз очень удачно! Он был настоящей нормальной резиночкой. Больше такого счастья не представилось.. Теперь я покупаю просто кашкорсе нужной плотности в нашем магазинишке. Выбор вполне приличный по плотности и по цветам)) и разброс цен от 280 до 560 руб/м

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Кашкорсе мне не нравится тем, что это хлопок. Ставила я два раза манжеты из рибаны, так после стирки куртка быстро высыхает, а манжеты еще долго досушивать приходилось. Так что я ищу пока идеальный вариант. Есть, кстати, еще идея - связать подвяз из синтетической пряжи, но чтобы было красиво надо тонкими спицами ковыряться, ну или искать знакомых с вязальной машиной, да еще и двухфонтурной :)

      Удалить
  2. Да, Наталья, очень редкие посты, пиши чаще)) Спасибо за ликбез, очень все ценно. Работа замечательная, рассмотрела все внимательно, нашла все флажки. Молодец!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, все очень круто ❤️ подскажите, пожалуйста, где такую красивую ткань покупали,если не секрет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мембрану покупала на Осинке в коллективных закупках: https://club.osinka.ru/topic-165936

      Удалить