пятница, 24 марта 2017 г.

Каждой красавице свои косы

Именно так называется тема, на любимой мною Осинке, с которой все началось.
Для тех, кто сразу не понял и поленился пройти по ссылке: там про вязание шапок спицами узором косы.

Вдохновением для меня послужила вот эта картинка.
Я решила рискнуть и сваять себе комплект на зиму.
Пряжу выбрала турецкую Alize Lanagold 49% шерсть, 51% акрил; 240 м в 100 гр. На весь комплект я взяла 4 мотка и еще немного осталось.
Нашла подробное видео, как вязать такой узор:
И в тот же вечер слепила образец из того, что было дома (пряжу на шапку я потом купила, а попробовать не терпелось):
Ну вот, собственно, и результат:
Помпон сделала из искусственного меха, который заказывала на опушки к куртке. До куртки дело так и не дошло, зато мех пригодился :)
Кстати, помпон сделала на веревочке, т.е. к шапке он привязывается и можно снять его и спокойно шапку постирать.
В комплект к шапке связала снуд в один оборот.
По расчету у меня получалось 12 рапортов узора в высоту. После окончания вязания, сборки и примерки оказалось, что этого много и снуд получился слишком свободный. Я люблю, когда шея хорошо закрыта, а шарфы плотно завязаны, поэтому распустила 3 рапорта и в итоге получился он в ширину 55 см, как раз, чтобы голова пролезла :) В высоту 35 см, тоже многовато и эта моя очередная ошибка в расчетах, но не такая принципиальная.
Для снуда делала магический набор петель Джуди, чтобы осталось два открытых края, которые потом сшила трикотажным швом по лицевой стороне. Такой способ оказался очень удобным: рисунок получился поперек и шов не виден :)
В комплект к шапке и снуду связала варежки с индийским клином. Точнее сначала я связала одну варежку классическим способом, но внутренний перфекционист был категорически против того, как выглядело место соединения большого пальца с ладонью. Поэтому я стала искать варианты решения проблемы.
Но и тут не обошлось без косяков. В том описании, которое я нашла, прибавки на клин нужно было делать в каждом ряду и в итоге вязание просто не лежит. Но, на ошибках учатся и теперь я умнее :)
Что-то часто в последнее время я себя так оправдываю, видимо опыт копится с невероятной скоростью :)
Еще одной огромной ошибкой был расчет петель. А именно досадное мое упущение, сделанное по неопытности: я не постирала образцы. И после стирки готовых изделий варежки вытянулись сантиметра на 3 в длину и стали ластами на руках :) И вообще в них холодно. И после первой же прогулки с коляской на ладонях стало то, что на фото видно. Так что теперь я к моточной пряже дышу ровно и засматриваюсь на итальянскую бобинную с супер тонкими нитками :)
Ну и как же без фото на модели? :) Тут все как положено: все продемонстрировано, как будто я этот комплект продаю :)
Ну и мы с моим штатным фотографом :) Фото эти сделаны 1 января этого года, мы просто встали с утра, оставили ребенка на бабушку с дедушкой, а сами поехали в Кронштадт, гулять по заливу :)
Все! Шапку-шарфик показала, зима уходи, весна приходи! :)

4 комментария:

  1. Наталья, красивый комплект и цвет замечательный. Я когда-то вязала 3 шапки из этой пряжи, ни одна не носится, холодно в них, сквозняк ))И мои варежки , которые с индийским клином, вытянулись в процессе нОски, после сезона см на 3 надо убавить.А штатный фотограф весельчак похоже )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Я вот думаю наследующий год зимнюю шапку флисом утеплить, чтобы уж наверняка тепло было. Ну и осваиваю итальянскую бобинную пряжу, может тоже теплее будет :)
      А штатный фотограф он такой :)

      Удалить