вторник, 19 сентября 2017 г.

Зайка, но не моя :)

Итак, продолжается марафон "Наталья в блоге". День второй.
Сегодня покажу комплект в подарок новорожденной девочке.


Это пример того редкого случая, когда я шью на заказ. Делаю я это только при сочетании двух факторов: просьба друзей и интересный проект. С незнакомыми людьми вообще связываться боюсь, но у меня и не просили пока :) А интересность проекта не измеряется исключительно его сложностью или оригинальностью. Иногда бывает просто хочется что-то сшить, а тут рррраз и появляется человек (т.е. друг :)) с похожими пожеланиями.
На малышей мне в принципе шить нравится, но не в промышленных масштабах - быстро устаю от однообразия. Своему такие мелкие одежки пошить не успела, он вырос раньше, чем я трикотаж освоила :) Так что теперь отыгрываюсь на чужих :)
ТЗ было простое: стандартный набор в подарок из слипа, бодика, ползунков и чепчика.
Все началось с ткани. Я из тех ремесленников, которые все делают по желанию заказчика (да, Оксанчик, под таким громким именем проходишь у меня в посте :)). Выбор ткани, отделки, фурнитуры, фасона - все проходит согласование. Но все равно остается пространство для маневра, потому что я предлагаю :)
Итак, ткань выбрали - это интерлок 100% с такими немного упоротыми зайками :) Мне самой она очень понравилась, поэтому дальнейшие творческие решения генерировались с легкостью.
Хотелось сделать что-то простое, чтобы не перегрузить интересный принт, но в то же время с изюминкой. Решили сделать боди с косой застежкой, как я уже делала для Оксаниной малышки Саши. В этот раз за основу взяла выкройку №1 из Ottobre 4/2014 и смоделировала застежку. Ползунки по давно и надолго любимой выкройке №2 из Ottobre 4/2004. А чепчик - №2 из Ottobre 6/2013. Ушки на чепчик просились сами собой, и я не смогла устоять :)
Основа слипа - №3 из Ottobre 6/2015. Долго я рисовала на кальке эту застежку, но в итоге результатом довольна. Идея была в том, чтобы на слипе тоже была косая застежка, чтобы он идейно перекликался с боди, но при этом застежка должна продолжаться в оба шаговых шва, потому что в таком варианте удобнее всего менять памперсы :) Именно поэтому смоделировался вот такой вариант.
Чтобы было чуть более понятно о чем я и как это сделано показываю пару уточняющих фото. Вот так выглядит верхняя часть.
А вот так более замороченная нижняя.
Окантовка из рибаны ластик 100% х/б.
Нитки в петлителях - немецкая текстура, о которой я уже не раз упоминала: невероятно мягкая и шелковистая.
Это фото наружного шва второго чепчика, который сшит по той же выкройке, что и первый. Кстати, внимательный читатель заметил, что в ТЗ был один чепчик, а в комплекте их два? Это и есть моя самодеятельность. После решения всех вопросов и одобрения ушек на чепчике я столкнулась с дилеммой. Вшить ушки так, чтобы швы при этом были снаружи я не придумала как, поэтому в том чепчике швы внутри. Это я сейчас знаю, что обычные здоровые дети (речь не идет о кожных заболеваниях и прочих проблемах) не такие уж и хрупкие и шов на трикотажной шапочке (а тем более такой мягкий из-за качественных ниток) ничего не натрет. Но перед родами я и сама была твердо убеждена: новорожденному первое время нужна одежда швами наружу! Особенно чепчики. На деле оказалось все проще :) Но я не знала как настроена по этому вопросу мама малышки, поэтому для подстраховки сшила второй чепчик швами наружу :)
Припуски на окантовке застрочены.
Кнопки белые, в цвет отделки.
Конечно же Prym. Кстати могу теперь с уверенностью сказать, что в эксплуатации они себя проявили просто замечательно. Ни одна кнопка не отвалилась и ни с одной не слезла краска. 
Долго думала куда пристроить ярлычок на ползунках, ведь там нет боковых швов. Решила вшить в пояс :)
Ну а на бодике и слипе все по классике - ярлычок в боковом шве.
Размер комплекта 62, на все ушел 1 метр ткани :)
Спасибо за внимание! :)

4 комментария:

  1. Наталья, очень удачный проект, про аккуратности и тонкости подачи, замечательные фото - высший класс. Носочки тоже замечательные.Молодец!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень старалась, спасибо :) Но вот немного не соглашусь про фото - эти конкретно были сделаны в спешке, когда комплект уже отдавать надо было, да еще и вспышка навернулась...

      Удалить
  2. Наташка, очень клевый наборчик)
    Ах, эти мимишные ушки :-)

    ОтветитьУдалить