понедельник, 18 сентября 2017 г.

Парад носков

Торжественно объявляю неделю меня в блоге!
Ох, сколько же раз я открывала папку с фотками и думала: о чем бы написать? Столько же раз закрывала ее и все...
Официально беру себя в руки и начинаю строчить посты.
Сегодня про носки.


Лот №1 - носки для мамы. Особого повода для их вязания не было, мне просто нужно было взять с собой в отпуск некрупный вязальный проект и заодно пристроить остатки пряжи от папиных носков.
Никакого описания или особых расчетов для этих носков нет - просто набрала петли по табличке и просто связала простой носок.
Долго думала, как из одной и той же пряжи связать разные носки (чтобы у мамы и папы они не были одинаковые). Решением стал вот такой полосатик из чередования одного ряда секционной пряжи и одного ряда однотонной.
Набор петель делала итальянским способом без дополнительной нити, но край резинки сфотографировать забыла :( Саму резинку вязала скрещенными лицевыми петлями. Результат мне понравился: манжета носка плотная и упругая, для резинки 1*1 вообще идеально на мой вкус :)
Решила в этих носках попробовать новый вид пятки - круглая пятка или пятка "подкова". Вязать ее не сложнее классической, а на ноге сидит лучше.
Пару слов про пряжу: это Alize Superwash 420 м в 100 гр. Вязала круговыми спицами 2,5 мм на леске 100 см два носка сразу. Очень мне этот способ понравился. Сначала непривычно было и дело шло медленно, но теперь я только так и вяжу :) Так что все остальные носки тоже так связаны :)
Лот №2 - носки Лёве. Размер: 25.
Ох уж и бесконечная эта пряжа оказалась! После папиных и маминых носков остались клубочки, которые я не решилась выбросить и из них получились носки моему парню.
Так как к третьим носкам однотонной и секционной пряжи оставалось примерно поровну (хотя однотонной скорее больше), нужно было опять сочинять способ их сочетания. Результат на фото :)
Для реализации задумки пришлось вязать пятку-бумеранг. Ну вот не сложились у меня с ней теплые отношения. Я думаю, что все сделала правильно, но вид ее все равно не идеален. Просмотрев множество фото носков с такой пяткой, я поняла: по-другому никак. Вывод: смириться и расслабиться :)
Мысок я, конечно, сфоткала, а вот что сказать про него хотела не помню. Вероятнее всего, что мысок связан самым классическим способом, а не как я делала в предыдущих носках, сшивая оставшиеся после убавлений петли трикотажным швом.
Ну немного баловства с макро объективом :)
Резинка в этих носках связана точно также, как и в предыдущих: итальянский набор и скрещенные лицевые. И опять нет фото итальянского набора :(
Итого из 200 гр Alize Superwash у меня получилось пара мужских носков, пара женских и пара детских. Бабушка, дедушка & внук look :)
Лот №3 - носки для мужа.
Глядя на мое мелкосерийное производство носков, вокруг, как настоящий мартовский кот, крутился муж с просьбой связать носки и ему :) Длилось это все довольно долго, но в конце концов результат есть - вот они носки! А теперь обо всем по порядку, потому что с приобретением вязального опыта проекты становятся сложнее и интереснее :)
Все началось с пряжи. После турецкой Alize я почувствовала вкус к вязанию и стала искать: а что же есть еще. Носочная пряжа - это отельный вид, потому что в составе должен быть полиамид (не менее 25% для износостойкости), шерсть должна быть с обработкой Superwash, что дает  возможность стирать изделие в стиральной машине.
Заинтересовала меня норвежская фирма Drops и артикул Fabel, который обладает всеми выше описанными характеристиками и имеет толщину 410 м в 100 гр, т.е. является вполне себе носочной пряжей.
Пряжа имеет широкую цветовую палитру, в том числе довольно интересную секционку. Производитель рекомендует спицы №3, но я вязала все равно на 2,5 - вяжу рыхло и на 3 получается некрасиво. Из необычного: мотки по 50 грамм, так что вязать два носка сразу стало еще проще :)
С пряжей, конечно, пришлось помучиться. Я распускала половину паголенка обоих носков (хотя как потом оказалось можно было распустить всего один :)) и даже задавала вопрос на форум. В чем была проблема: размотав на половину два мотка я не могла найти повторяющиеся секции и, соответственно, два носка у меня получались разные. Я решила, что мне не повезло и попались разные партии  с разным окрасом (хотя такое вряд ли возможно). Оказалось все довольно банально: два мотка были намотаны в разные стороны! Т.е. если в одном шла бирюзовая секция, потом сиреневая, потом песочная, то во втором наоборот: песочная, сиреневая и бирюзовая. Я изначально смирилась с тем, что одинаковых носков не получится (хотя перфекционист во мне плакал), а когда начала вязать все встало на свои места.
Эти носки связаны по описанию из специального выпуска Верены - Носки. Кругосветное путешествие. Часть II. Там они находятся на 104 стр. Только я вместо 64 петель набирала 68 на размер 45, а можно было 72...
Носки связаны полностью по описанию (за исключением длины стопы и обхвата :)) - пятка со снятыми петлями для укрепления.
Муж доволен (сказал, что в восторге :)) Пока ничего не протерлось. Носятся ежедневно на работе, как принесет стирать сама оценю внешний вид на предмет катышек и протертостей :)
Лот №4 - носки дорогому другу на день рождения :)
Эти носки тоже связаны из норвежского Fabel от Drops, но уже однотонного - друг у нас человек серьезный :)
Кстати, передаю привет Евгению из Амстердама! XOXO
Я пишу пост и пью вино с корпоратива, который ты пропустил :Р
Так, обратно к носкам! :)
Эти носки называются Gladys by General Hogbuffer. Оригинал описания на английском, но я вязала по русскому переводу с Осинки.
Еще немного узора.
Чуть-чуть жемчужной вязки.
Ну и гладь на подошве.
Пятка круглая.
Мысок с трикотажным швом.
Набор петель опять итальянский, но с переходом на резинку 2*2. Не знаю, понятно ли что-то по этому фото, но я, наконец-то, не забыла сфоткать это место :)
Точный расход пряжи сказать не могу. Вязала спицами 2,5 на 72 петли на 44 размер ноги. От 100 гр остались два таких вот маленьких клубочка :)
На этом на сегодня с носками все. Стоит отметить, что все эти носки я вязала не подряд, просто собрала тематические вещи в один большой носочный пост.
Доброй ночи, читатель! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий